Обзор Solium Infernum
Платформы: PC Разработчик: League of Geeks Издатель: League of Geeks Жанры:
Strategy horror
В далеком 2009 году Cryptic Comet выпустила необычную стратегию, которая выглядела как браузерная игра, напоминала Civilization, но предлагала совершенно другой стиль геймплея. К сожалению, она не снискала большой популярности из-за модели распространения и сетевого режима, который предполагал рассылку приглашений через электронную почту. Однако в узких кругах Solium Infernum обрела культовый статус.
Ну а в 2024 году силами инди-студии League of Geeks был выпущен ремейк игры. Впрочем, основы не изменились.
Согласно предыстории, Принц Тьмы покинул Адский Трон. Однако "свято место пусто не бывает", поэтому другие демоны начинают борьбу за власть.
Одним из них и становится игрок. Главная задача — набрать достаточное количество очков Престижа для решающего голосования, которое определит нового владыку преисподней. Альтернативный и более сложный вариант — захватить Пандемониум (столица Ада).
Если в оригинальной Solium Infernum игрок был волен создавать собственного демона, то в ремейке предлагается на выбор определенный набор Архидемонов, каждый из которых обладает фиксированным набором стартовых бонусов.Впрочем, стратегия действий все равно останется гибкой.
Первое, что бросается в глаза после запуска — это визуальное преображение Solium Infernum. Архидемоны выглядят слегка карикатурно, но при этом отлично вписываются в общую стилистику, тогда как ландшафт Адских земель прекрасен в своей мрачности. Под стать графике и звуковое сопровождение с запоминающимися мелодиями.
Быстро становятся очевидными и отличия от других игр в жанре. Здесь нет строительства, а легионы и все остальное необходимо покупать.Те немногие объекты, что разбросаны по карте, предстоит захватить своей армией. Войска игрок передвигает по свободным гексам (или чужим — если находится в состоянии войны), постепенно захватывая территории.
Каждый ход стартует с назначения нового Регента, с которого начинается новый раунд. Он также выбирает одно событие, затрагивающее всех игроков, чаще всего с негативными последствиями для большинства.
Дань поступает из четырех типов ресурсов, которые и тратятся на восполнение потерь и найм Преторов (лидеров армии, дающих бонусы), усиливающих Артефакты. Впрочем, их также можно потратить на прокачку навыков или проведение Ритуалов (местный вариант заклинаний). Пуская последние в действия, можно воровать чужую дань, атаковать вражеских солдат и так далее.
На карте предстоит выбирать и реализовывать Замыслы — случайные цели, вроде прокачки до определенного уровня или завоевания объекта силы. Однако куда большее значение возложено на дипломатию, которая обеспечивает основной приток Престижа. Забывать про это нельзя, ибо пассивный демон — плохой демон, который не растет в своих амбициях.
Архидемоны выглядят слегка карикатурно, но при этом отлично вписываются в общую стилистику, тогда как ландшафт Адских земель прекрасен в своей мрачности. Под стать графике и звуковое сопровождение с запоминающимися мелодиями.
Просто так развязать войну против соседей не дадут. Конфликт начинается только при соблюдении условий, когда дипломатическим путем вопрос не удалось урегулировать. Правда, вопросы эти носят исключительно агрессивный характер, будь то требование ресурсов или же просто оскорбления и унижения с целью отобрать у врага его очки Престижа.
Если игрок или его враг откажутся принимать навязываемые условия, то только тогда разрешается объявить Вендетту и начать армейский марш по чужим территориям. Как гласит руководство, в Аду войны длятся недолго, поэтому необходимо выставить условия их завершения с ограничением по ходам — от захвата чужих владений до уничтожения вражеских отрядов.
Военный конфликт остается хорошим делом, вот только каждый ход никто не даст разбрасываться оскорблениями и предъявлять ультиматумы всем подряд. Сами сражения проходят в три этапа: сначала дальний бой, потом ближний, а завершает все Адский.
Юниты с большим числом силы в каждой категории побеждают и наносят урон, равный разнице в силе. Впрочем, стоит учитывать и бонусы, которые разнятся от усиления одного из этапов до перераспределения порядка боя и так далее.
Особенно война невыгодна на старте кампании, ибо игроки начинают всего лишь с двумя приказами в копилке. Поэтому первоначальные действия нужно планировать очень грамотно, чтобы не оказаться в аутсайдерах, тогда как соперники могут уже прокачаться до четырех приказов за ход, что позволит им делать гораздо больше.
Свою толику сложности вносити рандом — собирая дань, вам не всегда может выпасть нужный ресурс. А публичное событие неожиданно сорвет все ваши планы.
И в этом вся основа Solium Infernum — игрок постепенно отгрызает себе куски территории, чтобы враги, которые пока с ним не воюют, не могли передвигаться по карте без проблем. Важны и атаки на нейтральные строения, открывающие бонусы. Имеются и нейтральные шагатели Бездны, которые таскаются по локации.
При необходимости позволено убежать от невыгодных сражений. Однако Ад не имеет границ, поэтому карта зациклена. Дойдя до верхней границы, вы появитесь внизу, что тоже дает определенные тактические преимущества.
Об этих моментах в достаточной степени рассказывает местное обучение, но игра содержит гораздо больше нюансов. Проблема в том, что их не объясняет даже обширная внутриигровая "Адская энциклопедия".
Также доступны и одиночные сценарии за каждого из Архидемонов, предлагающие разные стартовые условия и стили прохождения. Но разработчики и тут не объясняют и толики нюансов дьявольских игрищ.
Даже спустя десятки часов вы все еще можете не понять, почему ритуалы иногда проходят успешно, а иногда проваливаются.
базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Впрочем, основной смысл стратегии в сетевых сражениях. Solium Infernum предлагает несколько вариантов PvP. В пошаговом режиме партия длится несколько часов, а ходы игроки выполняют последовательно.
В асинхронном матче разрешено выставить время на ход вплоть до недели, из-за чего противостояние может растянуться на месяцы. Это удобно, если нет возможности несколько часов посидеть над одной партией.
Разработчики также предусмотрели интеграцию со Steam, поэтому уведомления о завершении хода будут приходить прямо в приложении от Valve. Таким образом можно участвовать в нескольких кампаниях одновременно.
Вот только "Трон Ада" так и не смог завоевать популярность. Несмотря на завораживающий визуал, прекрасные отзывы от игроков и прессы, средний показатель онлайна не превышает 100 человек. Этого периодически даже не хватает, чтобы найти соперников, ибо многие и так сидят в асинхронных матчах.
Solium Infernum — это великолепная и уникальная в своем жанре стратегия, которую аудитория не заметила. Возможно, на это повлияли высокая сложность, не самое продуманное обучение и общая нишевость. Остается надеяться, что скидки и сарафанное радио все же позволят игре обрести популярность, которую она заслуживает.