Half‑Life 3, RPG про Axe из Dota 2 и воксельная копия Minecraft — разработку каких игр отменила Valve?
9 июля в Steam вышла The Final Hours of Half-Life: Alyx — интерактивная книга, в которой основатель The Game Awards Джефф Кили рассказал обо всех проектах, которые несколько лет находились в разработке у Valve. Эти игры создавали между Half-Life 2: Episode 2 и Half-Life: Alyx. И все они были отменены по разным причинам. Cybersport.ru рассказывает о каждом.
Half-Life 3
Содержание статьи:
Полноценная третья часть Half-Life находилась в разработке несколько лет и зашла так далеко, что Valve успела отсканировать лицо Фрэнка Шелдона, которому досталась роль G-Man. Однако работу над проектом свернули из-за неготовности движка Source 2 — на тот момент Valve ещё не анонсировала его и создавала параллельно третьей части Half-Life.
Согласно описанию из книги, Half-Life 3 должна была совмещать в себе процедурную генерацию уровней и созданные вручную сюжетные моменты. В качестве примера приводится ситуация с освобождением заложника из захваченного здания. Каждый раз игра рисовала уровень иначе, расставляя противников в рандомных точках.
Left 4 Dead 3
Разработка третьей части Left 4 Dead шла параллельно Half-Life 3. Авторы планировали перенести шутер в открытый мир и увеличить количество зомби на экране до нескольких сотен. При этом основным местом действия третьей части должна была стать африканская страна Марокко.
Работу над проектом отменили по той же причине, что и над Half-Life 3 — игра базировалась на движке Source 2, который не был завершен.
Неизвестная ролевая игра под кодовым названием RPG и сюжетный тайтл про Axe из Dota 2
Отдельная команда в Valve думала над созданием ролевой игры. Судя по описанию Джеффа Кили, разработка так и осталась фантазией авторов. Известно только то, что они вдохновлялись такими сериями, как The Elder Scrolls, Monster Hunter и Dark Souls. Какой именно должна была стать «RPG» — неизвестно.
Параллельно ей в студии задумывались над созданием сюжетной ролевой игры, главную роль в которой исполнил бы Axe из Dota 2. Судя по всему, разработчики планировали раскрыть прошлое красного орка.
A.R.T.I.
A.R.T.I. задумывалась как воксельная игра с полной разрушаемостью и возможностью возводить постройки. Ближайшим аналогом можно назвать Minecraft от Microsoft. Разработку отменили по неизвестным причинам, чтобы затем перенести игру в VR — а потом отменили ещё раз, уже окончательно.
VR-шлем Vader
Как выяснилось из книги, Valve планировала выпустить вторую вариацию VR-шлема Index под кодовым названием Vader. При этом он должен был стать «старшим братом» Index по стоимости и функционалу.
Но в итоге производство Vader отменили — его стоимость доходила до $5 тыс. И это с учетом того, что полный комплект Valve Index стоит $999.
Три VR-игры
В разные периоды внутри Valve велась работа над тремя проектами для шлемов виртуальной реальности. Однако ни один из них не дошел до релиза или даже до анонса. SimTrek, например, должен был стать аналогом Kerbal Space Program, а Shooter — шутером в VR.
Наиболее полное описание есть у проекта Borealis. Это была сюжетная игра для VR-устройств, действие которой происходило на одноименном корабле. Известно, что сценарий для игры написал Марк Лейдлоу, который работал над всеми частями Half-Life, а события игры разворачивались сразу в двух временных эпохах. А ещё там можно было рыбачить. Вот и вся информация, которая дошла до нас о Borealis.
Книга Джеффа Кили дала понять, что в стенах компании Valve постоянно идет работа над самыми разными играми, но большинству из них не суждено дойти до потребителей. Компания лучше отменит проект, чем сделает его плохим. Остается только догадываться, какой тайтл будет следующим.