По сюжетной задумке местный маг просил нашего героя узнать, почему монстры внезапно напали на маленькую деревеньку. После исследования группа находила на ближайшем кладбище не работающий артефакт, который должен был отпугивать скелетов и зомби. В дальнейшем мы бы выяснили, что в некоторых областях магия вообще переставала работать, а где-то она работала ещё лучше. И сюжетная линейка приводила отряд к источнику всей магии и тем, кто пытался его контролировать. Кейн даже создал карту мира, на которой разными цветами (красным, жёлтым, голубым и зелёным) обозначил зоны, в которых магия вообще не действовала, где она работала как прежде и где становилась сильнее или слабее. При его развивающемся дальтонизме это было нелёгкой задачей. Геймдизайнер не знает, что сталось с его бизнес-предложением, поскольку никакого ответа от Ubisoft студия не получила. А Might & Magic X вышла лишь в 2014 году, с подзаголовком Legacy. Её разработкой занималась Limbic Entertainment.